Graduate Club

Doctor of pedagogical sciences, professor Kazokboy Yuldashev has also made a great contribution to the national literary science and also to the methodology of literature teaching. He was born on May 9, 1949 in the Syrdarya region. In 1956 entered the school 8 of Boyovut district. He graduated from high school in 1966 and was admitted to the Uzbek language and literature faculty of the Syrdarya State Pedagogical Institute this year. The young specialist who graduated the institute has been working since 1970. Prior to that, he worked as a teacher of language and literature at schools # 15 and No. 1 in Gulistan district, then as head of educational department and deputy director at 9th technical school. He went to military service there.

In 1980, he changed the direction of his career and worked as the instructor of the Uziston Gulistan Railways, chairman of the Guliston district of the Trade Union of Agricultural Workers, and the member of the collective farm "Red Day".

In 1985 he worked in collective farm and defended dissertation for the degree of candidate of philological sciences on the theme "Evolution of the character of Uzbek Soviet satirical stories". From 1986 she worked at Gulistan State University as a teacher, senior teacher, associate professor, head of the department and dean of the faculty. In 1994, Yuldashev came to Tashkent with his doctoral dissertation and began his studies at the Kori Niyazi Pedagogical Sciences Research Institute of Uzbekistan until 1998, head of the department, He worked as Deputy Commander. In 1997 he defended his doctoral dissertation on "New scientific and methodological bases of teaching literature in secondary pedagogical thinking and general secondary schools".

In 1998 he worked as the dean of the faculty "Uzbek philology" of the National University of Uzbekistan, the head of the department. Currently, she is a professor of the Department of "Mathematics, National Revival and Modern Uzbek Literature".

Q. Yuldashev is married - he has a son and a daughter.

Kozokboy Yuldashev's literary potential is evident in his book, The Burning Words. Reflecting on modern literary criticisms as to why it is fast and incomplete, and the reasons for its lulling, the scientist believes that in the development of the field, many scholars can not escape the inner pressure of the literary thinkers: "... the system of national philosophical views is not fully formed, "The young scientists who are now formed are forced to" say a little, because they do not want to write in the old and can not find a new way of thinking ". The ways to overcome the drawbacks are: "If literary criticism does not break through the Uzbek fabric, then literature science is difficult to develop. It is because of the human right and ability to think. A person's opinion is that most people do not like all the experts, but that should not interfere with the existence of that idea. The creator has the right to do whatever he wishes. And for this, he does not expect any kind of pleas from anyone. But only if he has a system of evidence based on his own views. "

Literature says, "... The person, who is illustrated in the artistic work, can make real scientific conclusions only when he finds the roots of spiritual inwardness. Sometimes it can explore aspects that he himself does not know, and he can see the hidden layers of the work. Literary research, which is rich in scientific research, affects the nation's overall level and educates sensible learners. Literary criticisms change literary literature and at the same time, changes in artistic creativity are renewed in literature ... "- defines the critiques of today's literary criticism.

In this book, the literary scholar describes ideas about the transformation of the history of Uzbek literature, which are completely different from others. As you know, there are various opinions on this issue and various models are offered in periodicals. Q. Yuldashev first answers to the question of why it is necessary to turn up for literary science, and then read it: "Pre-Islamic literature. Literature in Islam. Uzbek literature in the world of influence "and based on its national and historical arguments. The survival of the views on the transformation of literature and the role of science in the field of knowledge depend on the strength of the basics and the level of knowledge and level of literary science.

Professor Y. Yuldashev's pedagogical activity can be said to have made a sharp turn in the science of teaching literature. A scientist who has substantiated the social, scientific and pedagogical factors of the radical transformation of literary education, emphasizes that this process should be directed, along with education. Q. Yuldashev, author of several textbooks and manuals, says: "In fact, even if there is no literary information system that is able to communicate a story related to the history of literature, , and that those who embody the human qualities of the heroes of literary works and who seem to be neglected from the outside need more of our society. " He also explores the historical roots of the literary renewal of the direction of literary study. "There are centuries-long history of the Islamic World that explains all the world phenomena and explains the artistic creatures, it is capable of expressing more than any idea. In ancient Turkic schools, literary literature has been trained for centuries on the basis of the theory of enlightenment. Because ... The main part of genuine artworks has been transformed into an entirely solid foundation. Literary learning based on this theory attaches to the formation of spiritual attributes, as well as the creation of characters in children, such as amazement at the creator's power, fear of anger, and enjoyment of their beauty. It focuses on bringing up the readers' heart, sensing their emotions. Based on these principles, schoolchildren are trained to be partners in the lives of others, unable to be indifferent to injustice, and to enjoy the beauty. He thinks that his literary education, which is based on racial, aims to educate a perfect person, "he underlines and emphasizes that the study analysis of these works should be at the forefront. Not only in the Uzbek methodology, but also among the scholars of the former Soviet Union, it was the first goal of the literary education system, the purpose and the purpose of its contents.

Qodirov Yuldashev is based on these advanced ideas when creating the main document called "The Concept of Literary Education", which defines the direction of the process of literacy in the country. These values ​​are prevalent in the standard, program, textbooks, teaching and methodological manuals created under his leadership.

Under the guidance of Professor Y. Yuldoshev successfully defended six candidate dissertations and one doctoral dissertation. Housewives also lead three doctoral and about ten candidate works. Protected and prepared works also show the scale of the teacher's contribution to the methodology as well as philological direction.

The bibliographic index of yours has been published in 2009 by the candidate of philological sciences, the doctor of pedagogical sciences, professor Q. Yuldashev. Created by creators of creativity, creativity is divided into chapters such as "Literature", "Linguistics", "Pedagogy", "Methodology" and "Encyclopedia articles". The total volume of published works is about 1.5 thousand plates.

The chapters of the literary criticism are divided into chapters such as "Separate Publications", "Vowels and Nouns," "Journal Articles," "Collected Articles in Collections," and "Newspaper Articles" The total volume of collected materials is approximately 120 plates.

The total volume of articles in the section "Linguistics" is 34,5 printed circles, while the number of creatures in the pedagogy is 27,51 printed circles.

The largest section of the list of published issues is "Methodology". The chapter includes chapters such as Concept, Standards, Curricula and Textbooks, Methodical Guidelines and Recommendations, Journal Articles, Newspaper Articles, and Articles Published in Collections, and The diameter is 893.

Gulistan State University

469 | 2019-03-15 15:58
Search
Virtual reception
Helpline
0 (367) 225-41-76
Rector of the University
Channel of the Ministry of Justice
DTM Syrdarya branch office
Edu.uz (official channel)

Guliston davlat universiteti (GulDU)
Telefon: (0367) 225-02-75
Faks: (0367) 225-40-42

Manzil: Guliston sh. 4 mavze
Jamoat transporti: 2-4 yo'nalishdagi avtobus, universitet bekati
Email: glsu_info@edu.uz
Saytimizdan ma`lumot ko`chirilganda guldu.uz manba sifatida ko`rsatilishi shart.

Saytda xatolikni ko`rsangiz, xatoni belgilang va "CTRL+ENTER" tugmalarini bosib ma`muriyatga xabar bering!


Powered by Anvar Abduqayumov 2019
  • Kirish

    Login
    Parol
    Ro'yxatdan o'tish

Клуб выпускников
ГГУ - ГУЛИСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Bizning shior: Universitet obro’si–har bir professor–o’qituvchi, xodim va talabaning or–nomusi, iftixori va vijdon ishidir.           Asosiy maqsadimiz: Eng yetuk universitetlar qatoridan joy olish!           Ilm bir shu’la, dilga tushgan on Shunda bilursankim, ilm bepoyon...
Клуб выпускников

Доктор педагогических наук, профессор Казокбой Юлдашев также внес большой вклад в отечественную литературоведение, а также в методологию преподавания литературы. Он родился 9 мая 1949 года в Сырдарьинской области. В 1956 году поступил в школу №8 Бойовутского района. Окончил среднюю школу в 1966 году и в этом году поступил на узбекский языковой и литературный факультет Сырдарьинского государственного педагогического института. Молодой специалист, окончивший институт, работает с 1970 года. До этого он работал учителем языка и литературы в школах № 15 и № 1 Гулистанского района, затем начальником учебного отдела и заместителем директора 9-го техникума. Там он пошел на военную службу.

В 1980 году он сменил направление своей карьеры и работал инструктором Узистонской Гулистанской железной дороги, председателем Гулистонского района Профсоюза работников сельского хозяйства и членом колхоза "Красный день".

В 1985 году работал в колхозе и защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук на тему «Эволюция характера узбекских советских сатирических рассказов». С 1986 года работала в Гулистанском государственном университете преподавателем, старшим преподавателем, доцентом, заведующей кафедрой и деканом факультета. В 1994 году Юлдашев приехал в Ташкент со своей докторской диссертацией и до 1998 года начал обучение в Научно-исследовательском институте педагогических наук им. Кори Ниязи. Работал заместителем командира. В 1997 году защитил докторскую диссертацию на тему «Новые научно-методические основы преподавания литературы в средних педагогических школах и общеобразовательных школах».

В 1998 году работал деканом факультета «Узбекская филология» Национального университета Узбекистана, заведующим кафедрой. В настоящее время она является профессором кафедры «Математика, национальное возрождение и современная узбекская литература».

В. Юлдашев женат - у него есть сын и дочь.

Литературный потенциал Козокбоя Юлдашева проявляется в его книге «Пылающие слова». Размышляя о современной литературной критике о том, почему она быстрая и неполная, а также о причинах ее убаюкивания, ученый считает, что при разработке области многие ученые не могут избежать внутреннего давления литературных мыслителей: «... система национальных философских взглядов сформирована не полностью, «Молодые ученые, которые сейчас формируются, вынуждены« сказать немного, потому что они не хотят писать по-старому и не могут найти новый способ мышления ». Пути преодоления этих недостатков: «Если литературная критика не прорывается через узбекскую ткань, то литературоведение трудно развивать. Это из-за права человека и способности мыслить. По мнению человека, большинству людей не нравятся все эксперты, но это не должно мешать существованию этой идеи. Создатель имеет право делать все, что пожелает. И за это он не ожидает никаких просьб от кого-либо. Но только если у него есть система доказательств, основанная на его собственных взглядах ".

Литература гласит: «... Человек, которого иллюстрируют в художественном произведении, может сделать реальные научные выводы только тогда, когда он найдет корни духовной внутренности. Иногда он может исследовать аспекты, которые он сам не знает, и он может видеть скрытые слои работы. Литературные исследования, которые богаты научными исследованиями, влияют на общий уровень нации и обучают разумных учеников. Литературная критика меняет литературную литературу и в то же время в литературе возобновляются изменения в художественном творчестве ... »- определяет критику современной литературной критики.

В этой книге литературовед описывает идеи трансформации истории узбекской литературы, которые полностью отличаются от других. Как вы знаете, существуют разные мнения по этому вопросу, и в периодических изданиях предлагаются различные модели. В. Юлдашев сначала отвечает на вопрос о том, зачем нужно появляться в литературоведении, а затем читает его: «Доисламская литература. Литература в исламе. Узбекская литература в мире влияния »и основана на ее национально-исторических аргументах. Выживание взглядов на трансформацию литературы и роли науки в области знаний зависит от силы основ, уровня знаний и уровня литературоведения.

Можно сказать, что педагогическая деятельность профессора Ю. Юлдашева резко изменила науку преподавания литературы. Ученый, обосновавший социальные, научные и педагогические факторы радикальной трансформации литературного образования, подчеркивает, что этот процесс должен быть направлен наряду с образованием. В. Юлдашев, автор нескольких учебников и учебных пособий, говорит: «На самом деле, даже если нет литературной информационной системы, способной передать историю, связанную с историей литературы, и что те, кто воплощает в себе человеческие качества героев литературных произведений и которые, кажется, пренебрегают извне, нуждаются в большем количестве нашего общества ». Он также исследует исторические корни литературного возрождения направления литературоведения. «Существует многовековая история исламского мира, которая объясняет все мировые явления и объясняет художественных существ, он способен выразить больше, чем любая идея. В древнетюркских школах литературная литература веками обучалась на основе теории просвещения. Потому что ... Основная часть подлинных произведений искусства была преобразована в абсолютно прочную основу. Литературное обучение, основанное на этой теории, связано с формированием духовных качеств, а также созданием персонажей у детей, таких как изумление силой создателя, страх перед гневом и наслаждение их красотой. Основное внимание уделяется воспитанию сердца читателей, ощущению их эмоций. Основываясь на этих принципах, школьники обучаются быть партнерами в жизни других людей, не могут быть равнодушными к несправедливости и наслаждаться красотой. Он считает, что его литературное образование, основанное на расовой принадлежности, направлено на воспитание идеального человека », - подчеркивает он и подчеркивает, что анализ исследований этих работ должен быть на переднем крае. Не только в узбекской методологии, но и среди ученых бывшего Советского Союза она была первой целью системы литературного образования, целью и целью ее содержания.

Кодиров Юлдашев опирается на эти передовые идеи при создании основного документа под названием «Концепция литературного образования», который определяет направление процесса грамотности в стране. Эти ценности преобладают в стандарте, программе, учебниках, учебно-методических пособиях, созданных под его руководством.

Под руководством профессора Ю. Юлдошева успешно защищено шесть кандидатских диссертаций и одна докторская диссертация. Домохозяйки также ведут три докторские и около десяти кандидатских работ. Защищенные и подготовленные работы также показывают масштаб вклада учителя в методологию и филологическое направление.

Ваш библиографический указатель был опубликован в 2009 году кандидатом филологических наук, доктором педагогических наук, профессором Q. Юлдашевым. Созданное творцами творчества творчество подразделяется на такие главы, как «Литература», «Лингвистика», «Педагогика», «Методология» и «Энциклопедические статьи». Общий объем опубликованных работ составляет около 1,5 тыс. Табличек.

Главы литературной критики разделены на такие главы, как «Отдельные публикации», «Гласные и существительные», «Журнальные статьи», «Сборник статей в сборниках» и «Газетные статьи». Общий объем собранных материалов составляет примерно 120 тарелок.

Общий объем статей в разделе «Лингвистика» составляет 34,5 печатных кружка, а количество существ в педагогике - 27,51 печатных кружка.

Самый большой раздел в списке опубликованных номеров - «Методология». Глава включает такие главы, как Концепция, Стандарты, Учебные планы и Учебники, Методические указания и рекомендации, Журнальные статьи, Газетные статьи и Статьи, опубликованные в сборниках, и Диаметр 893.

 

Гулистанский государственный университет

 

 

1796 | 2019-03-15 15:58
Sayt bo'ylab izlash
Harakatlar strategiyasi
Вручен докторский диплом

В малом зале Гулистанского государственного университета состоялась торжественная церемония вручения докторского диплома Камоле Аброрхановой, уроженке села “Навбахор” Мирзаабадского района Сырдарьинской области. Защиту открыл и руководил профессор университета Р.Махмудов. Камола Аброрханова училась в педагогическом колледже № 2 города Гулистана, в магистратуре и докторантуре училась по направлению “начальное образование” педагогического университета имени Низами. Рано утром 1 мая 2020 года в результате обрушения Сардобинского водохранилища семья Камалы Аброрхановой также понесла большие убытки. Для ликвидации последствий аварии на сардобинском водохранилище наш уважаемый Президент четыре раза посещал Сырдарьинскую область.

15 мая 2020 года в Мирзаабадском районе в беседе президента нашей страны Шавката Мирзиеева с пострадавшими жителями, участвовала Камала Аброрханова.

Докторант 3 курса Камола Аброрханова отметила, что завершила свое научное исследование на тему” Совершенствование педагогических основ воспитания учащихся начальных классов в национальном духе на основе инновационного подхода".

В церемонии вручения дипломов приняли участие ректор Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами Алишер Умаров, председатель Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан Ахмадбек Юсупов, ректор Гулистанского государственного университета Мухсин Ходжиев, проректор, научный руководитель педагогического университета имени Низами, доктор педагогических наук, профессор Барно Абдуллаева, заместитель хокима Сырдарьинской области Отабек Носиров, доктор биологических наук, профессор Хазраткул Каршибоев, преподаватель университета радостиковы заговорили.

Председатель Высшей аттестационной комиссии Ахмадбек Юсупов торжественно вручил доктору Камоле Аброрхоновой диплом доктора наук. Выступившая в завершении церемонии Камола Аброрханова выразила признательность уважаемому Президенту нашей страны Шавкату Мирзиееву, научному руководителю, коллективам школы № 17 Мирзаабадского района, педагогического колледжа № 2 города Гулистана, проявляющим большую заботу о развитии науки, молодежи.

Двадцатипятилетнему новому доктору наук были вручены ценные подарки и цветы областного хокимията.

Р.Махмудовов

Пресс-секретарь

583 | 2020-05-19 12:56
Ishonch telefonlari

0 (367) 225-41-76

Universitet rektoriga murojaat
Adliya vazirligining “Huquqiy axborot” kanali
DTM Sirdaryo viloyati bo'limi kanali
Telegramdagi talabalar kanali
Edu.uz (rasmiy kanal)

Guliston davlat universiteti (GulDU)
Telefon: (0367) 225-40-42
Faks: (0367) 225-42-75

Manzil: Guliston sh. 4 mavze
Jamoat transporti: 2-4 yo'nalishdagi avtobus, universitet bekati
Email: glsu_info@edu.uz
Saytimizdan ma`lumot ko`chirilganda guldu.uz manba sifatida ko`rsatilishi shart.

Saytda xatolikni ko`rsangiz, xatoni belgilang va "CTRL+ENTER" tugmalarini bosib ma`muriyatga xabar bering!


Powered by Anvar Abduqayumov 2020
-->