14465
Jami talabalar soni
6932
Kunduzgi ta'lim
7202
Sirtqi ta'lim
20
Kechki ta'lim
285
Magistr
26
Xorijiy talabalar
Школа наставничества и ее практические результаты
Обновление общества Узбекистана, связанное с новым этапом реформ ускоренного развития нашей страны, реализация "стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития на 2017-2021 годы"; продвижение вперед требует активности от всех нас, особенно молодого поколения – решающей силы сегодняшнего и завтрашнего дня.
Успех модернизации образования зависит, прежде всего, от педагогов, их квалификации и профессионализма. Современный вуз нуждается в профессионально образованном, самостоятельно мыслящем педагоге, а также в практической реализации гуманистических ценностей психологически и технологически. Это должен быть педагог, способный осмысленно участвовать в инновационных процессах. Важным условием развития, функционирования и совершенствования системы высшего образования на основе современной экономики, науки, культуры, техники и технологий является готовность педагога к интеграции в образовательный процесс.
Школа наставничества "Наставник-ученик" может оказать молодому учителю необходимую поддержку со стороны опытного наставника, приобрести навыки преподавания и оказать неотложную практическую помощь на рабочем месте. Необходимость такого решения сформировала систему наставничества" Наставник-ученик", которая способствует усвоению большого объема знаний, выработке жизненных компетенций, профессиональной подготовке, умению устанавливать производственные отношения. Мы считаем, что школа наставничества" Устоз-шогирд " работает в направлении педагогики сотрудничества, это работа молодого педагога в тандеме с опытным наставником (тренером). Это включает в себя работу старшего коллеги с молодыми людьми, которые нуждаются в методологии школы коучинга, наука, и профессиональная помощь и поддержка. Это можно сделать через:
- повышение профессионального уровня и квалификации молодых преподавателей университета;
- развитие у молодых специалистов-педагогов позитивного отношения к учебной деятельности;
- возможность ускоренной адаптации и достижения ожидаемых результатов в педагогической деятельности;
- Содействие повышению качества образовательного процесса в университете.
Данная система является дорожной картой, которая помогает молодому педагогу ознакомиться с деятельностью всех структур и подразделений системы высшего образования. Это пример организации подражания и педагогической деятельности и процесс мотивации молодого педагога.
Школа наставничества "Наставник-ученик" способствует развитию управленческих навыков, устранению недостатков практического опыта, формированию личностных качеств молодого педагога, совершенствованию методической базы приобретения практических навыков.
Преподаватели и ученики проводят большую духовно-просветительскую и воспитательную работу со студентами факультета. Это проведение круглых столов, дискуссий, презентаций по актуальным вопросам современности, совместное посещение учреждений культуры и искусства, таких как театры, музеи, выставки, центры культуры и досуга населения.
Школа наставничества "устоз-шогирд" может внести весомый вклад в подготовку молодых профессиональных кадров в сфере высшего образования и добиться хороших результатов.
??????? ??????-?????? ?????? ?? ??????????? ? ???????????? ?????? ??????? ?????????
?????????????????? ??????? ????? ??????????? ????? ????????? ?? ?????????? ??????
?????????? ??????????? ??????? ??????????? ??????????????? ???????????
????????????? ????????? ?? ?????? ?????????????
?????????? ????????? ?? ?????????? ? ???????????? ????????? (??? ????????? 1 ?????)
?????????? ????????????? ????????
????IT Park - ????????? IT-????? ???????????
????????????? ??????
??????????????? ???????? ???????????!
???????????? ?????, ??????????????? ??????? ???????? ??????????? ??? ??????????? ?? ???????????
????????? ?????????, ?? ??????? ??????? ????, ??????????????? ???????????? ????????????
????