14465
Jami talabalar soni
6932
Kunduzgi ta'lim
7202
Sirtqi ta'lim
20
Kechki ta'lim
285
Magistr
26
Xorijiy talabalar
Руководитель отдела организации научно-исследовательской
деятельности одаренных студентов: Абдунабиев Бахрулло Абдунабиевич
Дни приёма: С понедельника по пятницу (9:00-17:00)
русский язык
+998 902-77-17
Yorqin_niqroy @mail.ru
1.1 Устав разработан в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан Об образовании и Национальной программы подготовки кадров и определяет порядок поиска, выявления одаренных студентов, а также формы и методы целенаправленной работы с ними.
Одаренная молодежь-важный фактор, обеспечивающий социальное и экономическое развитие Республики Узбекистан и ее достойное место в мировом сообществе.
1.2 Одаренных студентов выявляют на основании специальных психолого-педагогических тестов. Для них характерны стремление к науке и знаниям, такие качества, как настойчивость и трудолюбие, а также свободомыслие.
1.3 Основная цель поиска, выявления и целенаправленной подготовки одаренных студентов – подготовка интеллектуальной молодежи, развивающей научный и творческий потенциал республики, и создание возможностей для высококвалифицированных специалистов проявить и развить свои природные способности в соответствующих областях знаний и конкретных направлениях науки, реализовать свой уникальный талант.
1.4 Задачи целевой подготовки одаренных учащихся:
- уделять особое внимание интеллектуальному потенциалу, получению глубоких знаний и развитию способностей одаренных студентов;
- привлечение квалифицированных преподавателей к индивидуальной работе с одаренными студентами;
-широкое вовлечение одаренных студентов в научно-исследовательскую работу по приоритетным направлениям развития науки;
- формирование университетского мониторинга одаренных студентов;
- разработка специальных учебных программ и прогрессивных педагогических технологий;
- подготовка квалифицированных, всесторонне развитых молодых кадров, отвечающих требованиям заказчиков.
2. Поиск и выявление одаренных студентов и основные направления их деятельности;
2.1. Поиск одаренных студентов в Гулистанском государственном университете осуществляется путем отбора с первых дней обучения, с первого курса, профориентационной работы.
2.2. Одаренные учащиеся определяются путем проведения психолого-педагогических тестов с учетом начальных знаний, а также по уровню развития их стремления к науке.
2.3. Целевая подготовка выявленного одаренного студента состоит из следующих учебно-творческих, воспитательных вопросов и направлений:
-обучение по расширенной учебной программе и получение дополнительной квалификации (по выбранной специальности: переводчик иностранного языка; программист; преподаватель профессионального колледжа и пр.);
- индивидуальное обучение по целевой программе;
- обучение по углубленной программе (фундаментальные науки; общепрофессиональные науки; менеджмент, маркетинг, аудит; юридические науки; экология и др.);
2.4. Исходя из требований заказчиков, ГулДУ может определять дополнительные направления профессиональной ориентации, учебно-творческой и воспитательной подготовки одаренных студентов, внедрять образовательные услуги.
2.5. В программах целевой подготовки одаренных студентов предусмотрены следующие факторы:
- высокий уровень владения дисциплинами;
- компьютерные навыки и практические навыки программирования;
- овладение одним из иностранных языков;
- эффективное использование компьютера и иностранного языка при написании курсовых и дипломных работ, а также магистерской диссертации;
-самостоятельное мышление, выражение новых мнений и суждений, применение их на практике в процессе выполнения научно-творческой работы;
-формирование характера ориентации на самостоятельные знания по специальности и оперативное освоение инноваций в науке;
- формирование патриотического, гармоничного человека, способного понимать внутреннюю и внешнюю политику государства и высказывать свое мнение.
3. Подбор научных руководителей и преподавателей, работающих с одаренными студентами;
3.1. К обучению, руководству талантливыми студентами привлекаются преподаватели кафедр университета, имеющие ученую степень и достаточные знания по программе целевой подготовки студентов.
3.2. Научными руководителями талантливых студентов назначаются профессора и доценты, имеющие опыт творческой и методической работы, высокие рейтинги учебно-методической и научной деятельности, а также высококвалифицированные преподаватели.
3.3. Основные задачи научных руководителей одаренных студентов:
- составление целевой программы подготовки одаренных студентов и руководство ее реализацией;
- изучение передового опыта зарубежных стран по работе с одаренными студентами и применение его в своей деятельности;
-широкое применение в образовательном процессе новых педагогических технологий, компьютерной техники и видео-аудиотехники;
- вносить предложения в администрацию вуза по материальному и моральному стимулированию одаренных студентов, успешно выполняющих целевую программу.
4. Организация работы с одаренными учащимися;
4.1. Формы и методы работы с одаренными студентами:
- индивидуализация обучения;
- направление интеллектуального потенциала и способности студентов к получению знаний;
-создание максимальных условий для развития способностей учащихся.
4.2. Выявление одаренных студентов на основе психолого-педагогического тестирования, составление их списков и назначение научных руководителей и консультантов.
4.3. В целях качественной организации работы с одаренными студентами в университете, на факультетах и кафедрах необходимо вести следующие документы:
- Устав отдела по работе с одаренными студентами;
- План работы отдела по работе с одаренными студентами;
- годовые отчеты;
- Приказы ректора по одаренным студентам;
- список одаренных студентов по факультетам, кафедрам;
- рекомендации руководителей по одаренным студентам и прилагаемые документы и фотографии;
- активное участие одаренных студентов в проведении конференции, олимпиады, конкурса, викторины и ее оформление;
- Указы Президента Республики Узбекистан, постановления Кабинета Министров, приказы Министерства высшего и среднего специального образования и решения Коллегии, касающиеся поиска и целевой подготовки одаренных студентов;
- книга учета писем и заявлений.
4.4. Учебно-творческая и воспитательная программа целевой подготовки выбирается одаренным студентом и составляется индивидуальный учебный план и план научно-творческой работы с указанием контрольных сроков ее выполнения и утверждается приказом ректора университета по рекомендации ученого совета факультета.
4.5. Научный руководитель совместно с одаренным студентом и преподавателями углубленно изучаемого предмета составляет дополнительную рабочую программу и календарно-тематический план.
4.6. Одаренные студенты, достигшие высоких результатов, могут свободно посещать занятия по определенным предметам с согласия учителя в соответствии с рекомендацией отдела организации научно-исследовательской деятельности одаренных студентов.
4.7. В конце каждого учебного года определяется рейтинг способностей, учебно-научных и других качеств одаренного студента и ставится на его личное досье.
4.8. В начале каждого учебного года план работы кружка подтверждается деканом факультета.
4.9. О результатах деятельности кружка по окончании каждого семестра учебного года докладывается на заседании кафедры.
4.10. Кружок осуществляет и организует свою деятельность по Уставу с талантливыми студентами университета.
4.11. Кружок осуществляет свою деятельность в рамках образовательной, научно-производственной интеграции кафедр и Союза молодёжи совместно с учреждениями, предприятиями и организациями с НИР.
5. Задачи отдела по работе с одаренными учащимися:
- выявление одаренных учащихся и организация работы с ними;
- систематическое определение интеллектуального потенциала одаренных студентов, получающих образование;
- организация целевой подготовки одаренных учащихся в зависимости от их склонностей;
- организация занятий с целью овладения иностранным языком и компьютером;
-организация участия в фундаментальных исследованиях, научных кружках, грантовых проектах и авторских коллективах;
- содействие талантливым студентам в публикации научных статей и внедрении их научных работ и научных разработок в практику;
- обеспечение участия одаренных студентов в республиканских и международных научных конференциях и организация направления их на обучение и стажировку в зарубежные страны;
- специальная подготовка кандидатов к именным государственным стипендиям и стипендии Президента Республики Узбекистан из одаренных студентов;
- организация встреч одаренных студентов с деятелями науки, руководителями и крупными специалистами производственных предприятий;
- организация профориентационных игр по специальности для одаренных студентов;
- регулярное проведение социологических исследований среди одаренных студентов;
- оказание помощи одаренным студентам в выборе предметов, определяющих рыночную конъюнктуру, на основе маркетинговых исследований, глубокого изучения требований клиентов и банка образовательных услуг, которые они организуют;
-создание условий для использования современной информационной системы.
6. Поощрение и награждение одаренных студентов и их руководителей;
6.1. Расходы на программу целевой подготовки одаренных студентов осуществляются за счет внебюджетных средств университета.
6.2. Талантливые студенты, достигшие высоких показателей, а также при выполнении своих обязанностей в установленные сроки, могут быть материально и морально поощрены и вознаграждены администрацией по рекомендации заведующего кафедрой.
6.3. Дополнительное поощрение одаренных студентов может быть расширено за счет внутренних возможностей университета
6.4. Предприятие-заказчик, организация и учреждение могут назначить дополнительные стипендии талантливым студентам.
6.5. Научному руководителю, консультанту и преподавателям, добившимся высоких результатов в работе с одаренными учащимися (победителями олимпиад, конкурсов, экспертиз студенческих научных работ, опубликованными научными статьями и т.д.), рекомендуются «отделом по работе с одаренными учащимися” следующие поощрения и врзнаграждения:
- объявление благодарности приказом министерства и высшего учебного заведения;
- установка дополнительной заработной платы (если общий рейтинг также высок);
- вознаграждение в размере трехмесячного оклада по окончании учебного года;
- рекомендация к почетным званиям;
- отправка на стажировку и обмен опытом за границу;
- выдача путевок на курорты и санатории;
- организация-заказчик может назначить дополнительную ежемесячную зарплату научным руководителям, консультантам и преподавателям одаренных студентов.
??????? ??????-?????? ?????? ?? ??????????? ? ???????????? ?????? ??????? ?????????
?????????????????? ??????? ????? ??????????? ????? ????????? ?? ?????????? ??????
?????????? ??????????? ??????? ??????????? ??????????????? ???????????
????????????? ????????? ?? ?????? ?????????????
?????????? ????????? ?? ?????????? ? ???????????? ????????? (??? ????????? 1 ?????)
?????????? ????????????? ????????
????IT Park - ????????? IT-????? ???????????
????????????? ??????
??????????????? ???????? ???????????!
???????????? ?????, ??????????????? ??????? ???????? ??????????? ??? ??????????? ?? ???????????
????????? ?????????, ?? ??????? ??????? ????, ??????????????? ???????????? ????????????
????